Профессионал и любитель: 14 веских отличий

Ключевые слова: профессионал, любитель, работа, дело

В статье американского автора представлены 14 определяющих принципов, отличающих профессионала от любителя. Авторский текст основан на материалах известного американского сайта «Ключ к успеху«.

Для удобства восприятия я подразделил все принципы на 3 группы:

Группа 1. Деловой аспект

1. Профессионал изучает каждый аспект своей работы, в частности, особенности маркетинга, продаж и организации и управления бизнесом. Любитель изучает только необходимый минимум.

2. Профессионал с осторожностью определяет, что необходимо и желательно: он постоянно изучает клиента и его нужды, соответственно меняя стратегию своего бизнеса при изменениях интересов клиента. Любитель только догадывается, чего хочет клиент.

3. Если клиент, партнер или коллега обращаются к профессионалу с проблемой, профессионал идет им навстречу. Любитель избегает чужих проблем.

4. Профессионал не пропускает собственные ошибки. Любитель игнорирует или не замечает их.

5. Профессионал выполняет работу как можно быстрее. Любитель тянет.

6. Профессионал умело владеет состоянием своего лицевого счета: он понимает, что намерения и финансы находятся в прямой зависимости. Любитель плохо контролирует денежный поток.

7. Результат деятельности профессионала превосходит все ожидания. Результат деятельности любителя позволяет лишь с трудом принять его.

Группа 2. Человеческий фактор

1. Профессионал постоянно держит важные обстоятельства в фокусе внимания. Любитель в замешательстве, часто отвлекается.

2. Профессионал с готовностью вовлекается в сложные проекты. Любитель говорит: «Всё никак не могу собраться», подразумевая страх возможного провала.

3. Профессионал уравновешен и позитивен. Любитель боится неудач и предвосхищает их.

4. Настроение и подход профессионала к делу выражен в словах «энтузиазм», «осмотрительность», «заинтересованность», «удовлетворение». Настроение любителя: злость, враждебность, презрение, страх, дух жертвы.

5. Сила воли приводит профессионала к достижению цели: сила воли — это первое качество основателя малого бизнеса. Любитель сдается при появлении первых же сложностей.

Группа 3. Организационные навыки

1. Профессионал умеет контролировать свой стиль: он выглядит и использует стиль общения в соответствии с требованиями обстоятельств. Любитель не умеет разговаривать с людьми, не контролирует качество восприятия себя другими.

2. Профессионал работает в упорядоченной обстановке. Рабочее место любителя завалено хламом.

CHELPRO.RU — автор и источник


Источник

Темы статьи: профессионал и любитель, профессионал и клиент

Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *