Характеристика работника: как сделать из своего сотрудника профессионала (Часть 1)

Ключевые слова: кто ворует в компании, кто хамит клиентам, кто нарушает кодекс

«Пора разобраться с персоналом в своей компании. Пора повысить производительность труда и качество обслуживания. Хватит терять время, деньги и клиентов из-за нерадивых сотрудников. Руководство не может позволить себе такую роскошь». Сколько раз Вы себе такое говорили, когда вместо ожидаемой прибыли получали в два раза меньше…

Все это понимают, но при этом в 9 из 10 фирм существуют серьёзные проблемы с персоналом, которые начальство уже который год не может решить (собственно, у нас даже с начальством существуют проблемы). Считанные единицы понимают, как сделать из рядового сотрудника профессионала. Еще немногие понимают, как сделать хотя бы так, чтобы работники просто не вредили собственной фирме. Не до профессионализма.

Как может сотрудник навредить собственной фирме?

1. Самый распространенный вид вреда – это трата рабочего времени на всё, кроме работы: на себя, на чай, на аську, на перекур. Факты говорят, что рабочая деятельность сотрудника возможна только после того, как он на ней сконцентрируется. Среднее время на процесс включения в деятельность составляет 5 минут. А если включена аська? А если сотрудник постоянно беседует с коллегой за соседним столом? Все это искореняет возможность фокусирования на работе. Это значит, что Ваш сотрудник НЕ работает.

2. Воровство/порча имущества фирмы. Воруют всё – карандаши, антивирус, идеи, связи, трафик. Все, что можно унести или просто потратить «на халяву» Портят всё служебное без раздумья, отрываются, как хотят: сжигают сцепление, «случайно» роняют ноутбук, расшатывают кресла, проектор выключают, выдергивая шнур из розетки.

3. Отпугивание клиентов компании. Встала не с той ноги, поцарапал машину, пятница, скорее бы домой. Всё это причины, по которым Вы и Ваша организация теряют клиентов. Вы думаете: «Я поцарапал машину. Ничего, у меня есть мой бизнес, он работает, чтобы я об этом не волновался». Сотрудник думает: «Я поцарапал машину. Моей зарплаты не хватит, чтобы её починить. Как меня всё это задолбало». И вот тут к нему подходит Ваш клиент. Стоп. Уже не Ваш.

4. Вранье начальнику, т.е. Вам. Что Ваши сотрудники (как минимум, добрая половина) хорошо умеют делать, так это гнать, как на Макларене. У них всегда про запас миллион сценариев. В ходу и стрелки на сослуживцев, и форс мажор. Хорош работник и в импровизации. В итоге вся контора превращается в настолько нераспутываемый клубок лапши и ушей, что выжить в ней под силу только бывалому макароннику, коих у нас в стране, как известно, нет.

Таких причин сотни. Они никому интересны, а главное, знание всех этих причин без их «удовлетворения» никак не влияет на ситуацию. Как удовлетворить причины?

О волшебной таблетке, которая мигом снимет Вашу хроническую HR-боль, забудьте. Не поможет ни жесткая линия, ни попытки достучаться. Единственное, что можно сделать – начать всё сначала. Что это значит?

От природы очень мало честных, чутких и добросовестных людей, к тому же умеющих нормально разговаривать и схватывать на лету. У большинства в результате воспитания телевизором, больной системой образования и бомжами в подъезде, перед лицом есть 12-мм стекло непрошибаемости и толстокожести, через которое не то, что Ваши слова – Ваши слюни и кулаки тоже не долетят. То есть ответ один – нужно ВОСПИТЫВАТЬ сотрудника.

Продолжение следует.

CHELPRO.RU – автор и источник

Чем Вас не устраивают коллеги/сотрудники?

Статистика

Загрузка ... Загрузка ...



Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *