Кодекс профессиональной этики: пример корпоративного кодекса компании. Роль профессионального кодекса в поведении сотрудников

Ключевые слова: образец кодекса профессиональной этики, корпоративный кодекс поведения

Кодекс корпоративной этики организации основывается на принципах и видах ответственности.

Цель кодекса – помочь персоналу лучше реализовать миссию компании.

Сверхзадача компании и персонала, решаемая посредством кодекса, – соответствие обещанного выполненному.

Мы действуем ответственно и должны выполнять то, что обещали.

Кодекс подсказывает, как вести себя в разных ситуациях, и устанавливает границы между приемлемым и неприемлемым вариантами поведения.

Кодекс содержит принципы и ориентиры, применимые в равной степени, как для руководства, так и для рядовых сотрудников. Кодекс соблюдается всегда, всеми и в равной мере.

Кодекс не решает конкретные ситуации, но содержит ориентиры, усвоив которые, каждый сотрудник сможет сам принимать правильное решение в проблемной ситуации.

Зная кодекс, сотрудник будет уверен в том, что выбирает верную стратегию поведения. Он уверен и в правильности принимаемого решения.

Сотрудник, хорошо знающий единые требования к профессиональной этике в компании не боится нести ответственность за имидж компании и является более предприимчивым.

Как правило, кодекс начинается с формулировки цели компании.

Ориентиры деятельности сотрудников компании определяются ценностями компании. Ценности компании определяются исходя из следующих факторов:

1. Профессиональная сфера деятельности компании.
2. Этические и поведенческие установки компании.
3. Материальные аспекты деятельности компании.

Основные виды ответственности, на которых базируется кодекс корпоративной этики:

1. Соблюдение закона. Вы не должны делать ничего из того, что противоречит закону. Никто в компании не может Вас принудить к этому.
2. Соблюдение прав человека. Вас не могут заставить работать во время отпуска или отказать в повышении из-за скорого выхода на пенсию.
3. Честность с партнерами, конкурентами, клиентами, потребителями. Вы не должны раскрывать коммерческих тайн. Вы должны честно и открыто участвовать в конкурентной борьбе. При выборе партнеров Вы должны исходить только из интересов компании. Возможность принятия взятки или «особого предложения» от кандидатов в партнеры неприемлема.
4. Социальная ответственность. Коммуникация между компанией и обществом осуществляется посредством центра, отвечающего за связи с общественностью. Вы не должны самостоятельно освещать происходящее в компании для СМИ.
5. Экологическая ответственность. Вы не должны скрывать информацию о возможном вредном воздействии вашей деятельности на окружающую среду от руководства компании.
6. Соблюдение безопасности труда. Вы должны пользоваться необходимым оборудованием, обеспечивающим промышленную и личную безопасность.
7. Соблюдение принципов кодекса. Вы не должны нарушать кодекс. Вы не должны мириться с нарушением кодекса Вашими коллегами. Нарушение кодекса другим сотрудником ставит под угрозу, как репутацию компании, так и Вашу собственную репутацию.

Консультантом в спорных вопросах является Ваш непосредственный или вышестоящий начальник.
CHELPRO.RU – автор и источник

С какими из нарушений кодекса Вы сталкивались?

Статистика

Загрузка ... Загрузка ...



Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *