Профессиональный кодекс: мера ценности кодекса профессиональной этики в деятельности организации

Ключевые слова: профессионал, профессиональная этика, профессиональный кодекс, добиться успеха

Кодекс профессиональной этики в деятельности организации выступает в роли корпоративной «интуиции». Будучи четко определенным и закрепленным в корпоративном сознании каждого сотрудника, профессиональный кодекс организации служит донором тех важных ориентиров делового поведения, которые вступают в силу, когда какой-либо эпизод деловых отношений выпадает из привычного алгоритма деятельности, не соответствует общепринятому в организации шаблону реализации корпоративной политики.

Тут и вступает в силу основа, она же принцип, как опора любого профессионально-этического кодекса. И от того, насколько хорошо закреплены эти, специфические для каждой организации принципы, зависит совокупная эффективность фирмы и качество бренда.

Разные в разных организациях, но общие для каждого сотрудника в отдельно взятой компании, начиная от охранника, заканчивая генеральным директором, непреложные истины, закрепленные посредством тщательно разработанного всем коллективом сотрудников и периодически обновляемого профессионального кодекса, должны реализовываться с четкостью, присущей основам, с характерностью и простотой заложенных в фундамент деловых и человеческих отношений правил сосуществования и взаимодействия себя и другого, сотрудника и партнера, корпорации и клиента.

Сотрудник зашел в тупик в общении с клиентом? Профессионал не может убедить партнера в эффективности предлагаемого варианта? Все привычные инструменты решения проблем оказались бездейственны? Вы адвокат? Бухгалтер, аудитор, нотариус? Журналист, судья, юрист? Профессия сейчас не так важна. В этом вопросе наряду с общепрофессиональной этикой, источником, как неразрешимых проблем, так и продуктивных отношений, становится именно институциональная этика. Кроме всего прочего в грамотно составленном профессиональном кодексе заложена и система мотивации персонала, идущая от корня — от принципа к реализации, а не искусственно налагаемая сверху.

Почему из двух нотариальных контор с одинаковым бюджетом, полномочиями и штатом, одна нотариальная контора показывает ощутимо более высокие показатели по таким направлениям, как тайм-менеджмент, брендинг, привлечение клиентов? Потому что в ней лучше закреплены, а значит, быстрее срабатывают, основополагающие принципы профессиональной этики.

Кристофер Бауэр в статье «Значение сильного кодекса профессиональной этики» не дает рецептов, как сколотить профессиональный кодекс на утренней оперативке и добиться успеха в деятельности организации в одночасье. Почему? Потому что это невозможно. Только систематическая и комплексная разработка плана деятельности организации, в которой центральное внимание отводится вопросу формирования основ профессиональной этики, при участии не только специалиста по персоналу, но всех сотрудников, оказывающих влияние на взаимодействие фирмы и внешнего мира.

Кроме этого автор выделяет 4 простых следствия наличия действенного профессионального кодекса, выраженного в непосредственных материальных выгодах для компании:

1. Сильный профессиональный кодекс компенсирует затраты на обучение, переобучение и контроль за деятельностью сотрудников. Профессиональный кодекс призван дать сотрудникам ориентиры для поведения, самоанализа, саморефлексии и самоконтроля.

2. Кодекс профессиональной этики усовершенствует отношения в системах «сотрудник-клиент» и «корпорация-клиент». Гармоничный кодекс организации даст основания для столь же гармоничного адекватного отражения принципов и ценностей организации со стороны клиента.

3. Профессионально-этический кодекс (Professional Code of Ethics) является залогом быстрого принятия решений и адекватного реагирования на нестандартные ситуации. Сотрудникам придаст уверенности и чувства защищенности четкое представление того, что и как делает организация, и я, как часть этой организации.

4. Профессиональный кодекс является основой формирования торговой марки, бренда Вашей организации. Логотип Вашей компании должен говорить не только и не столько о специфике деятельности Вашей организации, а о качестве, способах решения профессиональных задач и философии взаимодействия с окружающим миром: партнером, клиентом, конкурентом. Только благодаря нужной мере профессионального кодекса Ваша компания сможет выделиться на фоне остальных представителей соответствующего профессионального сообщества.


Вот один из примеров того, как может работать профессиональный кодекс.

Оригинал

CHELPRO.RU — автор и источник

Считаете ли Вы своих сотрудников/коллег профессионалами?

Загрузка ... Загрузка ...

Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *