Система профессионального образования: чему не учат в российских вузах? (продолжение)

Ключевые слова: профессионал, высшее образование, качество образования, проблемы образования, современное российское образование

Другим не менее весомым аргументом в пользу формальности современных образовательных систем является, по умолчанию, приоритет общественных интересов личным, когда в основе образовательных программ лежит, прежде всего, принцип соответствия будущего специалиста государственным нуждам, а не собственно соответствия интересам развития будущей профессиональной личности, что не может быть эффективным в условиях глобализации, повышения темпа жизни общества и непредсказуемости рынка и порождает ситуацию отрыва образования от реальных нужд общества, что в конечном итоге может быть описано как «образование ради образования».

Сегодня в большинстве случаев вузы готовы ответить студентам на вопрос о том, как что-либо должно функционировать, но не готовы ответить на вопрос как это функционирует в реальных условиях и как просчитать вероятность того, как это будет функционировать в зависимости от реальных условий, прогнозировать которые в данный момент невозможно.

Будучи «лабораторным», образование лишь в частных случаях способно привести человека к успеху, ограничиваясь в большинстве случаев лишь предоставлением рекомендаций о возможных путях достижения успеха, вместо предоставления сопоставимых возможностей собственно для вовлечения обучаемых в актуальную профессиональную деятельность и предоставления возможности добиться успеха уже на этапе учебной деятельности.

В результате, в процессе обучения у студентов недостаточно воспитывается личная, общественная и профессиональная деятельностная позиция, являющаяся залогом успеха современного человека, обеспечивающая такие сверхважные сегодня способности как быстрая адаптация, мультипрофильность и осознанная способность и готовность к самообразованию. В частности, современные авторы указывают на недостаточность у выпускников финансовой грамотности, и, как следствие, отсутствие готовности к планированию и осуществлению личной и профессиональной жизни. Фактом, отражающим вышеупомянутое, является стремление самих обучаемых как напрямую, так и через руководства факультетов оказывать все большее влияние на формирование государственных образовательных программ в США.

Достаточным спросом в западном обществе, в отличие от российского, пользуется система получения образования именно через практическую деятельность под руководством признанного профессионала, известная как система подготовки подмастерий (apprentice training), деятельность в рамках которой носит в меньшей степени описательный, и в большей степени вовлекающий, субъектный, деятельностный характер, более четко отражающий специфику реальных условий, в которых придется функционировать будущему профессионалу.

CHELPRO.RU — автор и источник


ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ

Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *