Умные светофоры: увеличение пропускной способности городских перекрестков

Ключевые слова: автомобили, тайм-менеджмент

Решил записать идею об умных светофорах, которая пришла мне в голову, пока я стоял в машине на перекрестке на красном свете, а на зеленый никто не ехал, так как машин на пересекаемой дороге не было. Вкратце идея исходит из следующего факта:

— Есть много перекрестков, где одна из дорог явно больше загружена, и на зеленый не все успевают проехать, в то время как на пересекаемой дороге машины могут вообще не скапливаться, а ездят по чайной ложке в час.

В данный момент данная особенность нашла решение в виде продолжительности мерцания того или иного сигнала светофора для каждой из этих дорог. Чем дорога более востребована, тем дольше для неё горит зеленый.

Однако не учтен тот факт, что по менее востребованной дороге могут вообще не двигаться автомобили.

Перехожу к сути идеи:

— на определенном расстоянии до светофора на «малоиспользуемых» дорогах устанавливаются датчики движения/камеры. Если машин нет, и сигнал на них не поступает, то светофор на «пустой» дороге всегда горит красным, а на востребованной дороге всегда зеленым. Если датчик фиксирует движение автомобиля, сигнал светофора меняется. Если движение оживленное светофор работает в штатном режиме, т.е. по фиксированному времени мерцания светового сигнала.

Да, есть и пешеходы, как учесть их? Самое простое решение — кнопка на светофоре. Либо та же система с датчиками движения.

Подобное решение позволило бы существенно увеличить пропускную способность ряда перекрестков, водителям бы сэкономило время и деньги, а городу сберегло бы экологию.
CHELPRO.RU — автор и источник

Идея с умными светофорами жизнеспособна?

Загрузка ... Загрузка ...



Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Рекомендуем прочитать:

Одна мысль про “Умные светофоры: увеличение пропускной способности городских перекрестков”

  1. Николай Ефимов:

    Вот формула моего изобретения.
    Способ регулирования дорожного движения на перекрёстке, регулируемом светофорами, отличающийся тем, что с целью увеличения пропускной способности перекрёстка, зелёному сигналу светофора придают значение «Главная дорога», а красному – «Второстепенная дорога»; при этом руководствуются правилами движения по Главной и Второстепенной дорогам: транспортным средствам, находящимся на «Второстепенной дороге» разрешено проехать на красный сигнал светофора, если при этом они не создадут помеху транспортным средствам, движущимся по «Главной дороге».
    Она решает ту же задачу, но затраты на его реализацию ничтожны!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *