Как победить в игре под названием «Пройти собеседование». Алан Ниренберг

Правила собеседования

Ключевые слова: пройти собеседование, вопросы и ответы, пример собеседования, профессионал

Неплохое американское чтиво на вечную тему «как устроиться на работу». Всего в трех главах автор действительно много чего проясняет и методично истолковывает ВСЁ (EVERYTHING), что необходимо для того, чтобы успешно пройти собеседование. Интервью с HR-менеджером – это не только ответы на вопросы интервьюера, правильно составленное резюме и сформированный имидж. Это еще и знание основ НЛП, умелое использование виньеток, правила собеседования в лифте и многое другое. Так считает автор и подкрепляет свою точку зрения фактами и реальными примерами собеседований. Мне было интересно почитать, и я решил в этой теме остановиться на самых полезных из советов профессионала по рекрутингу из США Алана Ниренберга, изложенных в его книге.

По порядку.

Тема 1. Поведение определяет успех собеседования.

Поведение здесь не значит вежливость и этикет во время собеседования, хотя их никто не отменял. Автор использует более широкую трактовку поведения и рассматривает его как совокупность личной и профессиональной деятельности.

Смысл в том, что техника современных американских и английских собеседований основывается на одном принципе, суть которого можно выразить в следующем: по достигнутому можно с определенной степенью уверенности судить о том, что может быть достигнуто в будущем.

Именно по этой причине HR сотрудник, проводящий с Вами собеседование, не задаст ни одного вопроса типа «а что если бы». Все вопросы будут нацелены на извлечение конкретных фактов. Чтобы умело представить факты, так необходимые работодателю, соискатель должен владеть стратегией виньеток.

Тема 2. Стратегия виньеток ака кратких описаний

Автор настаивает на том, чтобы у каждого соискателя работы был заранее подготовлен набор так называемых кратких описаний (vignettes), используя которые, кандидату на рабочее место удастся более структурировано и четко представить менеджеру по подбору персонала информацию о себе, своём опыте, знаниях и достижениях.

ВИНЬЕТКА (франц. vignette), украшение в книге или рукописи: небольшой рисунок или орнамент в начале или в конце текста. В данном случае мы имеем дело с метафорой: текст краткого описния, как и орнамент виньетки в первой букве главы книги, должен в доступной форме отражать суть отдельных аспектов личности и деятельности кандидата в целом.

Это делается для того, чтобы предоставить будущему работодателю факты вместо расплывчатых спонтанных соображений или вовсе сухих «да» или «нет» в ответ на вопросы интервьюёра.

На каждое заявленное в резюме умение или достижение у Вас должен быть готов набор таких кратких описаний, которые необходимо продумать, облечь в грамотную речь и напечатать для себя на отдельных листах. То, что Вы напишите не обязательно учить. Возьмите виньетки с собой и организуйте их в общем пакете документов так, чтобы в них можно было подсматривать во время интервью незаметно для интревьюера.

Непосредственно во время собеседования на предъявление одной виньетки по запросу работодателя должно уходить не более двух минут.

Вот один из примеров виньетки, предлагаемых автором (сфера – IT технологии):

Рост числа зарубежных представительств компании вызвал проблемы совместимости программного обеспечения и оборудования в офисах, находящихся в разных странах. С разрешения руководства разработал глобальный план информационных технологий освоения стандартных приложений и систем. После этого мне выделили средства. На реализацию плана было отведено два года. В результате выполнения плана была повышена эффективность и производительность труда.

Тема 3. Собеседование в лифте или что ответить на вопрос генерального «Как поживаете?» при незапланированных обстоятельствах

Две с половиной минуты о себе, своих умениях и достижениях – именно столько каждый, кто ищет хорошую работу, должен четко и без запинок уметь говорить в любое время и в любом месте. Например, в лифте, где Вы и менеджер по персоналу, провожающий Вас к месту собеседования, вдруг наткнулись на генерального директора. Не использовать такую возможность очень глупо, особенно после того, как менеджер по персоналу Вас уже представил, а у генерального возник интерес, и он сам спровоцировал контакт. Вот здесь важно не замяться и включить технику 2,5 минут на все сто.

Тема 4. Дружба с техниками НЛП – дружба с рекрутером!

Автор описывает нехитрые, но от этого не менее действенные приемы нейролингвистического программирования, способные помочь расположить к себе интервьюёра. Например, «зеркальное отражение», когда Вам предстоит войти в ритм Вашего собеседника в отношении темпа речи, тембра голоса, позы, мимики и т.д. Естественно без фанатизма, в меру.

В первые минуты интервью также полезно понять к какому типу людей относится собеседующий Вас сотрудник. Есть три варианта: визуал, аудиал и кинестетик. Определив тип, Вы сможете говорить с ним на доступном языке фразами типа «Это была ослепительная идея» (визуал), «Звучит заманчиво» (аудиал), «У руководителя, должно быть, твердая рука» (кинестетик).

И, наконец, Вам необходимо совместить проявления Вашего настроения и эмоций с проявлениями тела. Не стоит сквозь зубы говорить о том, как прекрасен был Ваш предыдущий начальник.

В книге есть еще темы 5, 6, 7 и так далее: часто задаваемые вопросы, как сгладить негатив, вопросы зарплаты и так далее. Пусть это сподвигнет на прочтение книги тех, кому показались интересными те 4 темы, которые я вкратце описал.

В заключении лишь представлю оригинальный перечень соискателя работы, представленный автором в заключительной части книги:

JOB SEEKER CHECKLIST FOR WINNING THE INTERVIEW GAME

1. Prepare for an upcoming interview.
2. Understand recruiter and human resources perspectives—the gatekeepers.
3. Develop a relaxing and confident mind-set on the morning of interview.
4. Be alert while waiting in the reception area.
5. Make a great first impression with each interviewer.
6. Establish rapport in the first fifteen minutes and build it through¬out the interview.
7. Respond to interview questions in a winning way and ask some of your own.
8. Attempt tactics to change negative interviewer behavior when necessary.
9. Neutralize age, frequent job changes, and other difficult issues.
10. Complement a first impression with a lasting impression at the end of each interview.
11. Summarize notes immediately after each interview.
12. Send thank you notes within one day.
13. Determine how you can differentiate yourself from other candi¬dates.
14. Obtain and use competitive candidate intelligence effectively.
15. Respond carefully to preliminary job offer inquiries.
16. Select the right references and prepare each reference when you are requested to submit names.
17. Move personality test results in your favor.
18. Negotiate your offer and use multiple offers as leverage.
19. Transition from interviewee to employee.
20. Prepare for the next interview game.


CHELPRO.RU — автор и источник

Winning the Interview Game. EVERYTHING You Need to Know to LAND the JOB. Alan H. Nierenberg

Ключевые слова + : взаимопонимание, краткое описание
Ключевые слова – : you are in the sell mode

Рейтинг: 4 из 5

Понравилось/прослезился: предлагаю альтернативный перевод заголовка книги – «Пришел. Ответил. Победил»

Сайт автора

Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Рекомендуем прочитать:

Одна мысль про “Как победить в игре под названием «Пройти собеседование». Алан Ниренберг”

  1. Я по своей природе фрилансер и не разу еще не смог пройти собеседование психолога, врать вроде не хочется, а говорю правду люди понимают что работать co мной сложновато.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *